Советы обучающимся 4-х классов для подготовки к Всероссийским проверочным работам
Советы родителям (законным представителям): как помочь детям подготовиться к Всероссийским проверочным работам
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 4 классов!
Во исполнение приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2015 №1381 «О проведении мониторинга качества образования» в мае 2016 года будут проводиться Всероссийские проверочные работы (далее–ВПР) по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классах.
Сроки проведения работ:
русский язык (1 часть) – 11 мая;
русский язык (2 часть) – 13 мая;
математика – 17 мая,
окружающий мир – 19 мая.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку станет диктант. Во второй части будут проверяться другие навыки обучающихся, в частности умение работать с текстом и знание системы языка. Всего участникам предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
Данная форма контроля знаний не является государственной итоговой аттестацией в 4 классе.
Особенности ВПР:
единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию;
использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Использовать результаты могут и учителя для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.
ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.
Кроме того, подобные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения.
Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. |