Понедельник, 30.12.2024, 20:52
МБОУ «Школа №179»
Главная | Инклюзивное образование | Регистрация | Вход
Сведения об образовательной организации
Психолого-педагогическая деятельность
Школьная жизнь
ЭлЖур
ЭлЖур
Минпросвещения РФ
МНиВО РФ

Инклюзивное образование

 

 

Реализация инклюзивного образования в МБОУ «Школа №179»



С 01 сентября 2022 года в МБОУ «Школа № 179» реализует адаптированную основную образовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)

Учебный день включает в себя уроки, курсы коррекционно-развивающих занятий, динамические паузы и внеурочную деятельность. Продолжительность общеобразовательного урока определяется действующим СанПиНом. Продолжительность индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий определяется приказами Минобрнауки РФ, возрастом и психофизическим состоянием обучающегося.

Расстройства аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. 

Нормативные документы по инклюзивному образованию:
Всеобщая декларация прав человека - принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948 г. Ознакомиться

Декларация ООН о правах инвалидов - принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975 г. Ознакомиться

Конвенция ООН о правах ребенка - принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. Ознакомиться

Всемирная декларация об образовании для всех от 09.03.1990 г. Ознакомиться

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г. Ознакомиться

Протокол №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод - принят 20.03.1952 г. (с изменениями 11.05.1994 г.). Ознакомиться

Документы федерального уровня:
Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом 12.12.1993 г. Статья 43. Ознакомиться

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2, 3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Ознакомиться

Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования. Ознакомиться

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Ознакомиться

Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Ознакомиться

Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (с изменениями и дополнениями). Ознакомиться

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Ознакомиться

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Ознакомиться

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Ознакомиться

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Ознакомиться

Документы регионального уровня:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09.2019 №928-р «Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области». Ознакомиться

Памятки:
Брошюра для родителей «Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра». Ознакомиться

Памятка по правам семей, воспитывающих детей с аутизмом. Ознакомиться

Поиск
Информация
О школе
ВКонтакте
ВКонтакте
Форма входа
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024